Понятия со словосочетанием «ставший известным»

Связанные понятия

Уббонисты (убониты) — существовавшая в XVI столетии религиозная секта новокрещенцев. Её основатель Уббо Филипс или Филиппи, родился в Леувардене, Нидерланды, был там же священником, но в 1553 г. вместе со своими последователями основал одну из самых мирных сект того времени.
Аллоним — имя другого реально существующего или существовавшего лица, используемое автором вместо собственного имени при обозначении авторства произведения.
Мра́чное воскресе́нье (венг. Szomorú vasárnap, англ. Gloomy Sunday) — песня венгерского композитора Ре́жё Шереша (1933), ставшая международным хитом в исполнении различных исполнителей.
Супергруппа (англ. supergroup) — термин, появившийся в конце 1960-х годов для описания рок-групп, все участники которых уже получили широкую известность в составе других групп или как сольные исполнители. Название происходит от альбома 1968 года Super Session, записанного Аланом Купером, Майком Блумфилдом и Стивеном Стиллзом. Первой супергруппой считается Crosby, Stills & Nash (позже переименованная в Crosby, Stills, Nash & Young).
Глэм-панк — термин, использовавшийся для обозначения групп, игравших в стиле, сочетающем в себе элементы глэм-рока и прото-панка.
Панк-литература (также панк-лит и, реже, панклит; англ. punk literature) — это литература, связанная с панк-субкультурой. Произведения созданные панк-авторами содержат отличительные черты этого андеграундного движения, такие как пренебрежение табуированными темами и использование гонзо-стиля, сформированные благодаря самобытным мировоззрению и идеологиям панк-рока. Впоследствии панк-литература оказала весомое влияние на трансгрессионную беллетристику, жанр киберпанка и их производные.
«Группа семи» (англ. Group of Seven; также «Сообщество семерых», «Алгонкинская школа») — группа канадских пейзажистов, существовавшая с 1920 по 1933 годы. В первоначальный состав группы входили Франклин Кармайкл (1890—1945), Лоурен Харрис (1885—1970), Александер Джексон (1882—1974), Фрэнк Джонстон (1888—1949), Артур Лисмер (1885—1969), Джеймс Макдоналд (1873—1932) и Фредерик Варли (1881—1969). В 1926 году к ним присоединился Альфред Кассон (1898—1992), в 1930 — Эдвин Холгейт (1892—1977), в...
Моно́нимы (др.-греч. μόνος — «один», ὄνομα — «имя») — полные имена, состоящие из одного слова (вместо, например, традиционных русских полных имен из имени, фамилии и отчества), а также люди, называемые такими именами. В некоторых случаях это имя взято самим лицом, в других — обусловлено традициями народа или дано ему другими людьми.
Шпионский роман — жанр литературы важной частью контекста или сюжета которого является шпионаж. Возник в начале XX века, во многом под влиянием соперничества и интриг основных мировых держав, которое сопровождалось созданием современных разведывательных служб. Шпионский роман получил развитие в период борьбы с фашизмом и коммунизмом до и во время Второй мировой войны, продолжал развиваться во время «холодной войны», а после её окончания получил новый импульс от появления стран-изгоев, международных...
Атланта-блюз (англ. Atlanta blues) — жанр блюз-музыки, появившийся в начале XX века в городе Атланта, в штате Джорджия, США. Жанр был популярен в 1920—1930-х годах.
Турецкая пятёрка (тур. Türk Beşleri) — распространённое название группы турецких композиторов-новаторов середины XX века, выведших турецкую академическую музыку на мировой уровень. Дано по аналогии с русской пятёркой — распространённым в западноевропейской терминологии названием российской группы композиторов «Могучая кучка». Активная творческая деятельность всех участников группы началась в середине 1930-х гг.; помимо создания ряда основополагающих для национальной музыкальной традиции произведений...
«Гатарапак» — общество левого искусства в Париже, образованное художниками и поэтами, покинувшими Россию. Существовало с мая-июня 1921 по лето 1922. Эстетически и организационно связано с французским движением Дада.
Французский хаус, в самой Франции известный как French Touch (букв. «Французское прикосновение», «Французская школа») — изначально стыковый жанр, берущий начало от французских исполнителей, экспериментировавших со смешением стилей евродиско и хаус (в основном краут и тек-хаус) в первой половине 1990-х годов. Развил мировую известность к началу 2000-х годов, уже за счёт иных исполнителей. В 2010-х, под влиянием возросшего производного nu-disco, постепенно теряет свою популярность.
Прое́кт «Вено́на» (англ. Project Venona) — кодовое название секретной программы контрразведки США по расшифровке советских шифрованных донесений, начатой 1 февраля 1943 года и закрытой 1 октября 1980 года. Проект позволил оценить масштаб советского шпионажа в США и других странах, а также установить или подтвердить личности многих агентов. Однако доказательства, полученные с помощью «Веноны», не могли быть предъявлены в суде или широкой публике, так как проект оставался засекреченным до середины...
Армянский рок — условное название рок-музыки, которая исполняется армянскими музыкантами как в самой Армении, так и за её пределами. В большинстве случаев музыка обладает народной спецификой.
Трот (анг: Trot; в Корее также называется ppongjjak) — музыкальный жанр, считается самой старой формой корейской поп-музыки. Сформировался в начале 1900-х годов в ходе колонизации Кореи Японией. На трот оказали влияние японские, корейские и западные музыкальные элементы. В Корее для жанра приняты несколько различных названий, таких как yuhaengga, ppongtchak и t’urotu. Популярность трота снизилась в период 1980—1990-х годов, в настоящее время жанр переживает возрождение.
Бит-поколе́ние (англ. The Beat Generation, иногда переводится как «Разби́тое поколе́ние») — название группы американских авторов, работавших над прозой и поэзией. Бит-поколение оказывало влияние на культурное сознание своих современников с середины 1940-х годов и завоевало признание в конце 1950-х годов. Современные литературные критики рассматривают бит-поколение в различных ипостасях: в качестве писателей-экзистенциалистов, безнравственных личностей, романтиков, аполитичных людей и представителей...
Хонкаку (яп. 本格 honkaku, подлинный, традиционный, ортодоксальный) — жанр японской остросюжетной литературы, детектив, построенный согласно классическому канону, сложившемуся на Западе во 2-й половине XIX — 1-й трети XX вв.
Нормальная школа музыки (фр. École normale de musique de Paris) — французская частная консерватория, основанная в 1919 году. Основателями выступили музыкальный критик Огюст Манжо, в значительной степени разработавший идеологию нового учебного заведения и обеспечивший ему финансовую поддержку государственных структур, и знаменитый пианист Альфред Корто, чьё имя консерватория стала носить в дальнейшем (часто называется Нормальной школой имени Альфреда Корто, фр. École normale Alfred-Cortot).
Английская народная музыка включает в себя как традиционную английскую музыку, так и различные жанры на её основе (например, кэрол), и часто перекликается с духовной (англиканской церковной и паралитургической), а позднее — с неакадемической (лёгкой) музыкой. Важной частью английской народной музыки являются морские песни шанти, джига, хорнпайп и танцевальная музыка, которая используется для танцев Моррис. Она развивалась в тесном взаимодействии с музыкой Шотландии, Ирландии и Уэльса.
Американская тюремная литература — литература, написанная американцами, которые находились в заключении. Особенности этой литературы все чаще являются предметом изучения американских литературоведов. США являются мировым лидером по соотношению количества заключенных к общему количеству населения (754 заключенных на 100 тыс. человек).
«Одинокий пастух» (нем. Der einsame Hirte, англ. The Lonely Shepherd, исп. El pastor solitario) — всемирно известная инструментальная композиция немецкого композитора Джеймса Ласта. Получила популярность в записи с участием румынского пан-флейтиста Георге Замфира. Мелодия основана на перуанской песне «Полёт кондора» (исп. El Condor Pasa), написанной в 1913 году Даниэлем Аломиа Роблесом. Сама песня основана на музыкальном фольклоре Анд.
Теория общего происхождения японцев и евреев (яп. 日ユ同祖論 Нитию До:сорон) — это маргинальная теория, появившаяся в XVII веке в качестве гипотезы, которая соотносила японский народ с основной частью десяти потерянных колен Израиля. Поздняя интерпретация представляла японцев как потомков племени евреев-несториан. Некоторые вариации этой теории применялись ко всему народу, в то время как остальные предполагали, что лишь определённые группы среди японского населения происходят от евреев.
Библе́йский код (ивр. ‏צפנים בתנ"ך‏‎), также известный, как код То́ры — представление о тексте Торы как о коде, содержащем скрытые смыслы (более глубокое понимание прямого текста) и предсказания. Точка зрения, согласно которой библейский код содержит пророческую информацию, рассматривается в каббале.
Билефельдский заговор (нем. Bielefeldverschwörung) — сатирическая теория, оспаривающая существование города Билефельд и в юмористическом стиле иллюстрирующая аргументацию сторонников теорий заговора. Впервые опубликованная в 1994 году, она стала одним из самых известных интернет-мемов среди немецких интернет-пользователей, а позже получила широкое распространение и вне интернета.
АО Великолепная Шестёрка (англ. Teen Power Inc.) — серия книг известной австралийской писательницы Эмили Родда. Многие из этих книг были написаны совместно с другими авторами. Изначально серия была опубликована в середине 1990-х годов. В настоящее время переиздается под названием «The Raven Hill Mysteries». Только 10 первых книг были изданы за пределами Австралии на данный момент.
Оте́ц Бра́ун (англ. Father Brown; в переводах встречается также вариант патер Браун) — вымышленный персонаж, герой детективных рассказов Г. К. Честертона, католический священник. Описывается как низкий толстоватый человек с неприметной внешностью, рассеянный и подчас смешной, однако обладающий острым умом и умеющий понять взгляды и мотивы другого человека.
Праздник Юманите́ (фр. Fête de l'Humanité) — праздник газеты «Юманите́», учреждённый в 1930 году.
«Байки из склепа» (англ. Tales from the Crypt) — серия комиксов, издававшаяся компанией EC Comics с 1950 по 1955 год. Истории для комиксов по большому счёту придумывали создатели серии Билл Гейнс и Эл Фельдштейн. Всего было издано 27 выпусков серии.
Хэллоуинские документы (англ. Halloween documents) — аналитико-стратегические записки по вопросам конкуренции с Linux и свободным программным обеспечением, разработанные в компании Microsoft сотрудником по имени Винод Валлоппиллил (Vinod Valloppillil) в конце октября 1998 года (около даты праздника Хэллоуин, откуда название), утёкшие в Сеть и ставшие известными широкой публике. Microsoft признала утечку «хэллоуинских документов» с оговоркой, что документы являлись внутренними служебными записками...
Ужасы или хоррор (англ. horror) — жанр фантастики, который предназначен устрашить, напугать, шокировать или вызвать отвращение у своих читателей или зрителей, вызвав у них чувства ужаса и шока. Литературный историк Дж. А. Куддон определил ужасы как «фрагмент художественной литературы в прозе переменной длины … которая шокирует или даже пугает читателя, или, возможно, вызывает чувство отвращения или антипатии». Авторы произведений в жанре «ужасы» создают жуткую и пугающую атмосферу. Ужас часто сверхъестественный...
Хартленд-рок (англ. Heartland rock — «рок срединной земли», «рок из глубинки») — жанр американского рока, характеризующийся прямолинейной музыкальной манерой, отражением в текстах песен повседневной жизни «простого среднего белого американца», в особенности представителей класса «синих воротничков», и убеждением, что рок-музыка имеет социальные цели, выходящие за рамки простого развлечения. Основанный на кантри и блюзе, также как и американский фолк-рок 1960-х и сатерн-рок 1970-х, хартленд-рок 1980-х...
Фри-джаз (англ. Free jazz, буквально «свободный джаз») — стиль современной джазовой музыки, для которого характерен отход от принципов тональной организации музыкального материала, блюзовой последовательности аккордов, традиционной свинговой ритмики. Основной акцент делается на свободу импровизации (зачастую групповой), разнообразие выразительных средств, позволяющее максимально полно отразить интеллектуальную и чувственную составляющие музыки. Основу стиля заложили во второй половине 1950-х годов...
Прогрессив-фолк (англ. Progressive folk) или просто прог-фолк — музыкальный жанр, который изначально был политизированным типом американской народной музыки. В Великобритании же термин «прог-фолк» применяли в отношении традиционной народной музыки, исполняемой с какими-либо стилистическими, либо тематическими инновациями.
Трилогия Нова (англ. The Nova Trilogy, также известная как The Cut-up Trilogy) — название, используемое критиками для обозначения цикла из трёх самых известных экспериментальных романов Уильяма Берроуза: «Мягкая машина», «Билет, который лопнул» и «Нова Экспресс».
Семья Тагоров (бенг. ঠাকুর পরিবার) — бенгальский род из Калькутты, сделавший значительный вклад в культуру Бенгальского Возрождения, чья история насчитывает более трёх сотен лет. Члены семьи занимались экономическим развитием региона, научной и литературной деятельностью, музыкой и изобразительным искусством.
Диджерати (англ. digerati, также «дигерати», «диджераторы») — элита компьютерной индустрии и онлайн-сообществ, объединяющая известных учёных в области вычислительной техники, авторов техноизданий и блогеров. Само слово образовано от слов «digital» и «literati», и напоминает ранее образованный неологизм «glitterati» (англ. glitter + literati).
Новая волна (англ. New Wave) — направление в научной фантастике США и Великобритании, возникшее в 1960-е годы.
Ревю́ (от фр. Revue — обозрение) — одна из разновидностей музыкального театра или тип мультиактных популярных театральных развлечений, в которых сочетаются музыка, танцы и скетчи.
Музыка Кубы — очень интересна и самобытна, она впитала в себя много местных мотивов и классическую аранжировку.
Рок-музыка становится частью музыкальной культуры Ирландии в 1960-х годах, когда Британское вторжение принесло в страну британский блюз, психоделический рок и другие направления рок-музыки. В 1960-х и первой половине 1970-х годов для ирландского рока был характерен свой уникальный формат Showband — группы профессиональных исполнителей играли в танцевальных залах и клубах по всей стране, исполняя американские и британские рок-хиты того времени. С середины 1970-х годов рок-музыка Ирландии по стилистике...

Подробнее: Ирландский рок
Ювени́лия (англ. Juvenilia) — термин, использующийся в литературе, музыке или других творческих профессиях, обозначающий ранние работы того или иного автора произведений, то есть созданные им в детстве или юношеском возрасте.
Сила Цветов (англ. Flower Power) — лозунг, использовавшийся в конце 1960 — начале 1970 гг. сторонниками ненасильственного сопротивления, протестующими против войны во Вьетнаме. Выражение было придумано американским поэтом бит-поколения Алленом Гинзбергом в 1965 году. Потом эту символику у битников переняли хиппи, которые одевались в яркую одежду с вышитыми цветами, вплетали цветы в волосы и раздавали их людям, за что получили прозвище «дети цветов» (англ. flower children). Затем это словосочетание...
Багдадские встречи (англ. They Came to Baghdad) — детективный роман Агаты Кристи. Впервые опубликованный в Великобритании издательством «Collins Crime Club» 5 марта 1951 и в США , издательством «Dodd, Mead and Company» позже в том же году.
Келтик-рок (англ. Celtic rock) — поджанр фолк-рока и форма келтик-фьюжна, включающая мелодии и инструменты кельтской музыки в контекст рок-музыки. Келтик-рок был чрезвычайно плодовитым течением 1970-х гг. и сыграл важную роль в популяризации кельтской культуры.
Ноу-вейв (англ. No Wave, дословно «Не волна» или «Никакая волна») — оригинальное направление в музыке, кинематографе и перформанс-арте, развившееся в Нью-Йорке в конце 70-х годов XX века и ставшее своеобразным «ответом» свободных художников и музыкантов на коммерческий нью-вейв. Название (по одной из версий, впервые его употребила Лидия Ланч из Teenage Jesus & The Jerks в ответ на вопрос, «играет ли она new wave»: «Уж скорее no wave!»; другие, менее распространенные теории связывают этот термин с...
Би́тники (англ. Beatniks или The Beats) — стереотип масс-медиа, использовавшийся в 1950-х — 1960-х годах для обозначения представителей битничества. Употреблялся как производное от названия бит-поколения, охарактеризованного в статьях конца 40-х годов писателем Джеком Керуаком .Термин «битники» был предложен в 1958 году журналистом «Сан-Франциско кроникл» Гербом Кэином  и базировался на сложившихся в американском обществе представлениях о типичном для середины XX века социальном пласте молодежи...
Новая волна или нью-вейв (англ. New Wave) — музыкальное направление; этим термином обозначают различные жанры рок-музыки, возникшие в конце 1970-х — начале 1980-х годов и порвавшие стилистически и идейно с предыдущими жанрами рока. Музыка Новой волны является неоднозначной категорией поп- и рок-музыки в период с конца 1970-х до середины 1980-х, имеющей связи с панк-роком. Музыка Новой волны также первоначально рассматривалась как панк-рок, прежде чем выделилась в качестве отдельного жанра, включая...
Три закона Кларка были сформулированы известным английским писателем-фантастом и футурологом Артуром Кларком...
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я